«Управление качеством образовательного процесса на основе внедрения новых информационных технологий»
Разработчики программы:
Директор МОУ «СОШ № 4» - Людмила Ивановна Степкина
Заместитель директора - Елена Николаевна Рубцова
Заместитель директора - Грошев Михаил Борисович
Цель: Повышение качества образовательного процесса через оптимизацию системы управления на основе новых информационных технологий.
Задачи:
1. Повышение профессиональной квалификации учителей, в том числе в области НИТ.
2. Создание единого информационного пространства в школе.
3. Использование НИТ для организации учебной деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время.
4. Повышение эффективности мониторинга образовательного процесса через использование НИТ.
В школе создано единое, открытое, доступное педагогам, ученикам, управленцам и другим специалистам школы информационное пространство, целостная информационная среда, комплексно отражающая жизнедеятельность школы и ее элементов. Образовательная ситуация коренным образом изменилась в сторону осмысленности прохождения учениками учебно-воспитательного процесса, большей определенности и целенаправленности действий каждого педагога и педагогического коллектива, достижения большей управляемости образовательным процессов школы в целом.
Центральную роль в создании единого информационного пространства играет кабинет информационно-методической поддержки (КИМП), предназначенный для работы учителей, проведения уроков по школьным дисциплинам с использованием НИТ, работы учащихся во внеурочное время.
Основное содержание информационного пространства школы: • Нормативно-правовая база. • Аналитико-статистическая база. • Научно-методическая база.
|
|
Единство информационного пространства школы обеспечивается через программный комплекс «ПараГраф» и его модули «Школьный наставник», «Знак», «Библиограф».
Пополнение научно-методической базы единого информационного пространства школы происходит через перевод в электронный вид дидактического материала, накопленного педагогами в процессе освоения базовыми методиками. Разработанный и переведенный в электронный вид дидактический материал хранится в общих и личный папках на сервере в школьной локальной сети.
Разработаны критерии качества электронного дидактического материала, размещаемого в общих папках на сервере.
Компьютерная грамотность стала составляющей профессионального уровня учителя, что привело к использованию информационных технологий практически на всех предметах и способствует реализации психолого-педагогических концепций школы: повышение эффективности использования базовых методик, внедрение проектной деятельности учащихся.
Апробированы методики, приемы, формы работы с использованием информационных технологий:
1. Использование электронных учебников, энциклопедий.
2.Использование программно-методического комплекса «Школьный наставник», «Знак».
3. Использование мультимедийных лекций (слайд-презентаций, учебных DVD-фильмов, аудиоматериалов).
4. Использование технологии бланочного тестирования.
5. Использование технологий электронного тестирования («Знак», «Батисфера».
6. Использование технологий интерактивной доски (Notebook Smart Board).
7. Мониторинг пробелов знаний через ведение статистических таблиц Excel.