Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №4"

 

Информатизация ОУ

 

«Управление качеством образовательного процесса на основе внедрения новых информационных технологий»

Разработчики программы:

Директор МОУ «СОШ № 4» - Людмила Ивановна Степкина
Заместитель директора -  Елена Николаевна Рубцова
Заместитель директора - Грошев Михаил Борисович

 Цель: Повышение качества образовательного процесса через оптимизацию системы управления на основе новых информационных технологий.

Задачи:
1.
Повышение профессиональной квалификации учителей, в том числе в области НИТ.
2. Создание единого информационного пространства в школе.
3. Использование НИТ для организации учебной деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время.
4. Повышение эффективности мониторинга образовательного процесса через использование НИТ.

  В школе создано единое, открытое, доступное педагогам, ученикам, управленцам и другим специалистам школы информационное пространство, целостная информационная среда, комплексно отражающая жизнедеятельность школы и ее элементов. Образовательная ситуация коренным образом изменилась в сторону осмысленности прохождения учениками учебно-воспитательного процесса, большей определенности и целенаправленности действий каждого педагога и педагогического коллектива, достижения большей управляемости образовательным процессов школы в целом.
   Центральную роль в создании единого информационного пространства играет кабинет информационно-методической поддержки (КИМП), предназначенный для работы учителей, проведения уроков по школьным дисциплинам с использованием НИТ, работы учащихся во внеурочное время.

Основное содержание информационного пространства школы:
• Нормативно-правовая база.
• Аналитико-статистическая база.
• Научно-методическая база.

 

      Единство информационного пространства школы обеспечивается через программный комплекс «ПараГраф» и его модули «Школьный наставник», «Знак», «Библиограф».
Пополнение научно-методической базы единого информационного пространства школы происходит через перевод в электронный вид дидактического материала, накопленного педагогами в процессе освоения базовыми методиками. Разработанный и переведенный в электронный вид дидактический материал хранится в общих и личный папках на сервере в школьной локальной сети.
Разработаны критерии качества электронного дидактического материала, размещаемого в общих папках на сервере.

   Компьютерная грамотность стала составляющей профессионального уровня учителя, что привело к использованию информационных технологий практически на всех предметах и способствует реализации психолого-педагогических концепций школы: повышение эффективности использования базовых методик, внедрение проектной деятельности учащихся.
Апробированы методики, приемы, формы работы с использованием информационных технологий:
1. Использование электронных учебников, энциклопедий.
2.Использование программно-методического комплекса «Школьный наставник», «Знак».
3. Использование мультимедийных лекций (слайд-презентаций, учебных DVD-фильмов, аудиоматериалов).
4. Использование технологии бланочного тестирования.
5. Использование технологий электронного тестирования («Знак», «Батисфера».
6. Использование технологий интерактивной доски (Notebook Smart Board).
7. Мониторинг пробелов знаний через ведение статистических таблиц Excel.

 

Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».
Hosted by uCoz